Развивай ребенка дома"
простые идеи, увлекательные занятия
Список сообщений по тегам

Список сообщений по тегам

27.03.2016
Нагорная Мария
27.03.2016

      Наступил вторник. Сегодня День Защитников Отечества. Мы с Настей поздравили папу и Степу. . Наш фотоотчет на сегодня.

Мелкая моторика. Выкладывание рисунков и букв из печенья соломка.

      Получилось такое "съедобное" занятие. Настя и Степа ели соломку и выкладывали буквы.

 

      Развитие речи. Свеча

     Дуем на свечу. Много радости и восторга. Но помним, что только 15 мин.

 

     Мышление. Лабиринт

    Степа и Настя обводят лабиринты. Насте посложнее, а Степе попроще. Настя без проблем справилась. У Степы тоже динамика положительная.

 

 

       Степин лабиринт:

     Математика. Учим цифру 5

     Пособие от грамотейки "Учим цифры". Сегодня к Степе пришла цифра 5. Он обводил, считал ромашки, выполнял задание: в какой вазе пять цветов. 

 

    Чтение. Соедини слово и картинку, таблица Зайцева

    Если у вас ничего не готово для занятия, то можно на скорую руку нарисовать в одну колонку  мелкие картинки, а в другую слова в разброс. Задача ребенка прочитать слово и соединить с нужной картинкой. Так же мы пропели слоги по таблице Зайцева.

     Пальчиковая гимнастика.  "Пальчики"

    Пальчик пальчикам сказал,               (Поочередно касаться большим пальцем остальных пальчиков

    Что поехал на вокзал.                         начиная с мизинца. Упражнение выполнять  по 2 раза, 

    Чтобы встретить остальных,               сначала на правой руке, а затем на левой)

     Чтобы было десять их. 

 "Цветок"

    Растет цветок, к солнцу тянется,       (Соединить ладони вместе. Медленно, поднимая руки вверх,

    А бутон его распускается.                   растопырить пальчики, не разъединяя кистей рук)

    Все упражнения повторяем по два раза.

     Физическое развитие. Зимой

    Все кругом белым-бело.           (Кружимся вокруг себя, расставляя руки в стороны)

    Вчера прошел снегопад.          (Приседаем, касаясь руками земли, поднимаем руки, изображая 

    Снег падал большими               складываем руки над головой, изображая крышу дома)

    Белыми хлопьями.                 

    Всюду лежит белый пушистый снег: на земле, на деревьях, на крышах домов.

    Встало утром солнышко,           (Поднимите руки над головой, скрестив в области запястья,)

    Осветило все вокруг своими      (пальцы растопырьте, изображая солнечные лучи. Разводите)

    Яркими лучами: деревья, дома.(руки в стороны, описывая полукруг)

    Засверкал на солнце снег.         (Согните руки в локтях, сложив на груди, расправляйте в стороны)

    Заблестел на солнце лед.

 

    Повтояем упражнение два раза.

    Творчество. Лепим цыпленка

    Я, Настя и Степа лепили цыплят из книги "Я леплю из пластилина". 

   

 

      Это Настин цыпленок:

 

     Это Степин:

     Это мой:

     А вот из книги:

      Так же мы гуляли, у детей были свободные игры  и мамино чтение перед сном.

     Удачи!

23.03.2016
Нагорная Мария
23.03.2016

      Началась новая рабочая неделя для папы и для Насти. Но и для Степы я составила план на неделю. Думаю, что мы проведем время интересно и с пользой. На этой неделе у нас план только на четыре дня, так как в четверг меня не будет дома, а дети поедут гостить к бабушке.

      Мелкая моторика. Канцелярские гвозди

       Степа играет с канцелярскими гвоздиками и пенопластом. Сначала он их просто тыкал в пенопласт, потом делала лабиринты для машинок из киндера-сюрприза. А потом катал на своей любимой машине. Машина вся переклеенная, но зато самая любимая.

 

     Настя с канцелярскими гвоздиками не захотела играть. Она лечила своего малыша: пришивала ему ручку, он сделан из мягкой резины и очень маленький. Как Настя говорит: "Мама, мальчик сделан из натуральной кожи, а не из пластмассовой". Шить иголкой такую маленькую игрушку - это отличная зарядка для пальчиков.

 

      Потом они пошли играть в конструктор. Настя строила для своих кукол дом, а Степа - дороги для машин. Я считаю, что игры с конструктором очень полезные. Они развивают мелкую моторику, фантазию и воображение.

 

       Развитие речи. Артикуляционная гимнастика

   "Чистим зубки" - улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы.

 

   "Чашечка" - улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка).

 

     "Дудочка" - с напряжение вытянуть вперед губы (губы сомкнуты).

 

     "Заборчик" - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы.

 

     "Вкусное варенье" - улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю и нижнюю губы.

 

     "Окошко" - широко открыть рот - "жарко", закрыть рот - "холодно".

 

     Все упражнения мы делаем перед зеркалом. Каждое повторяем по три раза. В неделю получается, что артикуляционной гимнастике мы уделяем три раза в неделю. 

     Мышление.  Лото "Кухонные электроприборы", графический диктант

     Степа играет в лото "Кухонные электроприборы". Мы прочитываем, что написано на карточке, затем он ищет картинку на поле и кладет на нее карточку.

 

      А Настя делала графический диктант. Ей очень это дело нравиться. Рисовала по клеточкам, потом раскрашивала.

 

 

     Математика.  Выбери число

    Наше любимое дидактическое пособие "Выбери число". Степа считает картинки и из предложенных трех цифр выбирает нужную. Для него это задание уже простовато, так как он знает  все цифры и быстро справляется с заданием.

     Чтение.  Тематический альбом "Фрукты и овощи"

    Читали со Степой самодельный альбом про фрукты и овощи. На фото нет, выложу отдельным постом.

    Пальчиковая гимнастика. "Зайка и ежик"

    Зайка - ушки на макушке -       (Обе руки - "на макушке" (у висков). Указательный и средний

                                                       пальцы - прямые, большой придерживает безымянный и мизинец

                                                       Можно сгибать указательный и средний пальцы)

     Скачет, скачет по опушке.      (Обе руки на уровне груди, все пальцы щепотью вниз - "лапки")

     А за ним колючий ежик          (Пальцы обеих рук растопырены, руки соединены ладонями, пальцы

     Шел по травке без дорожек.  переплетены, не сгибаются, но шевелятся - как иголки идущего

                                                     ежика)

 "Пароход"

   Пароход плывет по речке,       (Соединить ладони вместе, подняв большие пальцы вверх - 

   Из трубы дымят колечки.         "пароход", подвигать ладонями в разных направлениях: вперед, в 

                                                     стороны, назад - "прокладывает курс")

"Котик"

    Есть у котика на  лапках        (Сжимать в кулаки и разжимать пальцы сразу обеих рук)

    Очень острые царапки.

    Повторяем все движения по два раза вместе с ребенком задорно и весело.

    Физическое развитие. "Прогулка"

    На  дворе мороз и ветер,                  (Шагать на месте)

    На дворе гуляют дети.

    Ручки согревают, ручки потирают.

    Чтоб не зябли ножки, 

    Потопаем немножко.

    Нам мороз не страшен,

    Весело мы пляшем.

    Повторяем два раза.

     Творчество.  Рисование красками

    Никаких заданий я не давала. Сегодня у нас свободное творчество: кто что хочел, то и  рисовал, смешивали краски и смотрели какой же цвет получится. Вообщем, творили.

 

     На сегодня все. Играйте, творите. Пореже пускайте в жизнь ваших деток телевизоры, планшеты, компьютеры. Пусть их детство будем ярким, запоминающимся.

     Удачи!